Если у ребенка задержка развития речи

Интенсивное развитие речи ребенка начинается с 2.5 лет. Но у каждого этот процесс индивидуален, поэтому именно в этот период можно точно определить уровень развития речи малыша, и если он явно отстаёт от своих сверстников, то необходимо помочь ребенку овладеть этой функцией и пополнить словарный запас.

Ребенку недостаточно просто слышать звуки, необходимо, прежде всего, прямое общение, ведь речь развивается с помощью подражания, поэтому все усилия должны быть направлены на укрепление эмоционального контакта ребенка с матерью, а общение должно быть интенсивным и глубоким, а окружающий мир для ребенка, красочным, интересным, привлекательным.

Как можно больше времени посвящайте ребенку, читайте ему книги для детей, стихи, пойте песни. Ваша доброжелательная, эмоциональная речь будет побуждать ребенка ответить вам. Рассматривая вместе с ребенком картинки, фотографии, инициируйте ребенка повторять слова и показывать картинки.

Когда разговаривайте с ребенком, смотрите на ребенка, проговаривайте четко слова, используйте паузы, повторяйте слова и фразы так, чтобы ребенку было проще понять сказанное.

Описывайте словами все, что делает ребенок, что он видит и слышит, также описывайте свои действия.

Каждый день добавляете несколько простых слов, тем самым пополняя словарный запас ребенка.

Используйте слова, обозначающие порядок действий, например: «сначала», «потом», «затем», «наконец»…

Задавайте вопросы ориентирования в пространстве: «Где?», «Куда?», «Откуда?»

Во время игры используйте простые команды, понятные вашему ребенку, например: «принеси мяч», «брось мячик», «дай руку»…

Побуждайте ребенка классифицировать окружающие предметы, описывать их, объяснять их назначение.

Развивайте моторику ребенка: лепка из пластилина или глины, складывание пазл, рисование, нанизывание на леску пуговиц, бус. Центр речи и центр тонкой моторики взаимосвязаны, поэтому, развивая одно, совокупно развивается и другое.