Этика медицинской рекламы

Соблюдение этических критериев при рекламировании медицинской продукции – это важная составляющая стратегии по распространению и использованию лекарственных препаратов. Нельзя рекламировать те препараты, которые выдаются по рецепту врачей или же те, которые применяются против тяжелых заболеваний, требующих лишь квалифицированной медицинской помощи.

Любая наружная реклама в Москве может оповещать о свойствах лекарственного препарата только в том случае, когда информация является обоснованной.

Если используется обыденный язык, непрофессиональный, то информация продвигаемой продукции должна полностью соответствовать научным результатам о свойствах товара. Рекомендации Всемирной организации здравоохранения относительно деятельности медпредставителей охватывают все те этические нормы, которых необходимо придерживаться при продвижении медицинской продукции.

Любая реклама медикаментов не должна представляться как рекламирование уникального средства, самого эффективного, исключительного. Она не должна давать неправдивую информацию относительно происхождения, состава или же новизны лекарства. Наряду с этим, реклама медицинской продукции не должна подрывать и репутацию производителей лекарственных препаратов, доверие потребителей в эффективность действия средства. При продвижении продукции медицинского характера нельзя сравнивать одно лекарственное средство с другим для повышения степени эффекта от рекламы. Рекламный материал, особенно, если эта наружная реклама, должен кратко, заметьте, кратко, отражать научную информацию о медико-биологических свойствах того или иного препарата.

Все рекламные материалы, в идеале, должны содержать следующий перечень пунктов:

  • Наименование активного компонента, который лежит в основе препарата.
  • Название фирмы-производителя.
  • Название тех компонентов, которые могут вызывать побочные эффекты и очерчивание основных побочных действий, возникающих при применении лекарственного средства.
  • Терапевтические результаты.
  • Способ приема и дозировка.

Так что, если какая-то рекламная компания предлагается услугу: «Ставим перетяжки», — то следует убедиться в том, что она введена в курс медицинской этики продвижения товара, рекламирования. Главная цель рекламы медицинских препаратов – помочь. Этим она качественно отличается от остальных рекламных сообщений, которые своей целью ставят исключительно продажу.