Качество для всех

Подобно тому, как ширина между железнодорожными рельсами и диаметр отверстий розетки стали стандартными во многих странах, также как разъем для зарядного устройства мобильных телефонов постепенно становится одинаковым для разных моделей, так и предприятия в условиях глобализации нуждаются в унифицированном подходе ко многим хозяйственным процессам.

Кроме того, рыночная экономика постоянно стимулирует предприятия к повышению качества своего продукта, будь то промышленные товары или услуги. Следовательно, должно повышаться качество работы на всех этапах его деятельности: от производства до менеджмента.

В условиях мирового рынка наиболее действенным средством повышения конкурентоспособности стала стандартизация качества — введение на предприятиях интегрированной системы управления качеством. Авторитет предприятия, его доброе имя, а, следовательно, гарантия его экономической стабильности и качества его продукции теперь можно документально подтвердить.

Процесс унификации и стандартизации систем управления качеством сегодня стремятся пройти все передовые предприятия. Это престижно, актуально и работает на имидж фирмы.
На межгосударственном уровне приняты единые стандарты качества предприятий. Серия сертификаций ИСО принята более чем в 90 странах мира. Примечательно, что данная международная система универсальна, то есть не зависит от направления деятельности предприятия.

Для того, чтобы получить данный сертификат, соискатель должен доказать свое соответствие и выдержать ряд проверок. Сертификат выдается уполномоченными на это организациями. Они же после осуществляют контроль над соблюдениями требований сертификации ИСО. Так сказать, входящей проверкой данных структур является аудит.

Автором стандартов стала Международная организация по стандартизации (International Standard Organization — ISO). Предприятия, которые внедряют эти стандарты – выходят на новый качественный уровень. Несмотря на то, что стандарты предъявляют достаточно жесткие требования, они не дают конкретных рецептов, как привести в соответствие им свою структуру. Сертификация ISO дает рекомендации, а предприятие должно само выработать стратегию деятельности, исходя из собственной специфики.