О системе KPI

О том, как управленцу улучшить работу своего коллектива, а скорее всего, повысить мотивацию труда, книг написано немало. Но знания остаются просто строчками на бумаге, если их не применять в практике, ведь всякая теория должна иметь свое эмпирическое доказательство.

Вот так менеджеру можно перелопатить кучу литературы и не найти ответа на свой вопрос. В таком случае лучше всего обратится к уже опытным в этом деле специалистам. В европейском бизнесе применяют систему kpi для мотивации сотрудников и оценки их работы, но, к сожалению, в нашей стране эта система внедряется очень медленно. Система kpi – это система показателей, по которым оценивается результативность и эффективность работы сотрудников компании. Система kpi позволяет оценивать темпы роста компании и помогает выявить отклонения и ошибки в работе.

Как и любая система работы, и система kpi встречается с некоторыми трудностями, которые ей могут помешать внедрится в работу компании. К ним можно отнести большой объем работ, который требуют регулярного сбора данных, трудности в представлении данных в понятной и удобной форме, а также проблемы с поддержанием мотивации самого менеджера. Таким образом, компания с помощью компьютерной технологии может моментально получать сведения о работе компании в целом и каждого сотрудника в отдельности.

Система kpi показывает менеджерам самые важные сведения, а не множество ненужной информации. История создания системы kpi началась еще в 1992 году, когда профессора Р. Каплан и Д. Нортон создали «ось» для балансировки показателей, которые использовались бы для проверки в действии краткосрочных целей работы компании. Для этого были использованы четыре показатели, по таким направлениям: финансовое, клиентское (работа с потребителями), внутренняя (организация работы внутри организации), перспективы обучения и развития. Много компаний начало заниматься улучшением эффективности работы, сокращали сроки выполнения заказов с хорошим качеством продукции, снижали издержки.

Для российских компаний как, оказалось, еще рано вводить систему сбалансированных показателей, но решить задачу контроля и наведения порядка в фирме с помощью показателей KPI, для отечественных бизнесменов вполне под силу. Кроме того, первый успех от такого внедрения уже есть.