Суть стандартов ISO 9000

Следует понимать, что соответствие ISO 9001 не гарантирует высококачественность продукции. Соответствие рекомендациям и требованиям данных стандартов свидетельствует о способности компании поддерживать стабильность качества и повышать результативность своей работы.

Кроме этого, соответствие требованиям ISO 9001 говорит о некотором уровне надежности фирмы-поставщика. С точки зрения множества западных и японских фирм соответствие требованиям ISO 9001 — минимальный уровень, дающий возможность вхождения в рынок. Сертификат соответствия ISO 9001 — это внешнее независимое подтверждение достижения требований стандарта.

Цель стандартов серии ISO 9000 — это стабильное функционирование задокументированной системы управления качеством предприятия-поставщика. Изначально сертификация ISO была как раз нацелена на отношения между фирмами в форме потребитель/поставщик. После принятие в 2000-м году очередной версии стандартов серии ISO 9000 большое внимание стали уделять способностям организации к удовлетворению ею требований всех заинтересованных сторон: собственников и сотрудников, общества и потребителей, а также поставщиков. ISO 9004 акцент делает на достижении устойчивого успеха. Эти стандарты предприятиям помогают формализовать систему их менеджмента, в частности, вводя системообразующие понятия — процессный подход, внутренний аудит, корректирующие действия и предупреждающие действия.

Стандарт ISO 9000 — фундаментальный, термины и определения, принятые в нем, используют во всех стандартах 9000. Данный стандарт закладывает базу понимания основных элементов системы управления качеством согласно стандартам ISO. ISO 9000 определяют 8 принципов управления качеством и использование процессного подхода для постоянного улучшения.

Процессы производства продукции входят в связь «поставщик — организация — потребитель». Лишь эти процессы добавляют ценность, потому как эти процессы создают то, что определено в договоре с потребителем, а остальное — вспомогательные процессы, поддерживающие процессы.