Готовы ли российские компании оплачивать добровольное медицинское страхование своих сотрудников?

Когда-то лет 5 назад полис медицинского страхования имелся лишь у престижных иностранных фирм, инвестирующих средства в нашу страну. Сейчас все изменилось, и отечественные крупные компании тоже выходят на мировые стандарты, включая медстрахование в соцпакет работника. По результатам исследования 64% опрошенных управленцев больших фирм пользуются программами корпоративного ДМС.

Средняя стоимость корпоративной мед страховки

Страховщики играют в этом не последнюю роль. Обычно они снижают цены для корпоративных программ на порядок, отчего добровольное медицинское страхование оказывается весьма привлекательным для компании. Цена меняется в различных категориях, поскольку стоимость мед страховки зависит от пакета услуг. Для крупных серьезных организаций страховка в 600 долларов – не препятствие. Зато средним и малым предприятиям расходы на такую страховку могут кончиться плохо. По статистике, 50% руководителей устраивает цена в 200-400 долларов в год. Меньшинство руководителей (19,3%) сошлись на цене свыше 400$ за год. Не все компании готовы обеспечивать расширенный пакет медицинских услуг для своего персонала.

Эксперты считают, что такая ситуация скоро изменится, потому что малый бизнес заинтересован в том, чтобы удерживать кадры от текучки при помощи полисов ДМС. В мегаполисах среди условий конкуренции страховые компании уже разделили между собой фирмы, которые обслуживают. Надо отдать дань и страховым фирмам. Они постепенно стали делать упор на еще не поделенную часть страхового рынка. Пусть даже рынок малых и средних предприятий можно назвать пока «холодным» по отношению к добровольному страхованию, но потенциал для роста, несомненно, есть.

В отличие от корпоративных клиентов, частные лица пока не готовы покупать полис ДМС. Эксперты считают, что решение этой проблемы – в привлечении малого и среднего бизнеса к дополнительному мед страхованию. Страховые фирмы постоянно идут навстречу своим клиентам и разрабатывают программы «эконом класса» специально под небольшие фирмы. Один полис для сотрудников будет стоить 10 000 рублей в год, и содержать базовые услуги стоматолога и терапевта. В любой момент руководитель может сделать пакет страховки шире, подобрав самые необходимые услуги. Гибкие программы позволяют руководителям работодателям иногда расширять спектр медицинских услуг. Специалисты считают, что эти удобства расширят количество фирм, которым будет по карману добровольное медицинское страхование своих сотрудников. Уже сама включенность в эту систему среднего и малого бизнеса позволит рынку добровольного медстрахования вырасти до уровня стран Европы.